«АСТРАХАНСКИЕ СТРОИТЕЛИ»

Ассоциация - региональное отраслевое объединение работодателей
саморегулируемая организация
Вторник, 26 Сентября

Ответ ФАС на обращение Ассоциации «СРО «Астраханские строители»

ФАСФедеральная антимонопольная служба рассмотрела обращение Ассоциации «СРО «Астраханские строители» (вх. от 24.05.2016 № 73537/16) о возможном нарушении пункта 1 части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЭ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции) со стороны АО «Себрякозцемент» и АО «ЕВРОЦЕМЕНТ груп», выразившемся в установлении и поддержании монопольно высоких цен на цемент, и сообщает.
ФАС России является уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, который осуществляет функции по контролю и надзору за соблюдением антимонопольного законодательства на товарных рынках.
Отношения, связанные с защитой конкуренции, в том числе с предупреждением и пресечением монополистической деятельности и недобросовестной конкуренции регулируются нормами Закона о защите конкуренции.
В соответствии со статьей 10 Закона о защите конкуренции, запрещаются действия (бездействие) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц (хозяйствующих субъектов) в сфере предпринимательской деятельности либо неопределенного круга потребителей, в том числе установление, поддержание монопольно высокой цены товара.
Согласно статье 6 Закона о защите конкуренции монопольно высокой ценой товара является цена, установленная занимающим доминирующее положение хозяйствующим субъектом, если эта цена превышает сумму необходимых для производства и реализации такого товара расходов и прибыли и цену, которая сформировалась в условиях конкуренции на товарном рынке, сопоставимом по составу покупателей или продавцов товара, условиям обращения товара, условиям доступа на товарный рынок, государственному регулированию, включая налогообложение и таможенно-тарифное регулирование, при наличии такого рынка на территории Российской Федерации или за ее пределами.
Таким образом, субъектами правонарушений, предусмотренных пунктом 1 части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции, являются хозяйствующие субъекты, занимающие доминирующее положение на соответствующем товарном рынке.

В соответствии со статьей 5 Закона о защите конкуренции, доминирующим положением признается положение хозяйствующего субъекта (группы лиц) или нескольких хозяйствующих субъектов (групп лиц) на рынке определенного товара, дающее такому хозяйствующему субъекту (группе лиц) или таким хозяйствующим субъектам (группам лиц) возможность оказывать решающее влияние на общие условия обращения товара на соответствующем товарном рынке, и (или) устранять с этого товарного рынка других хозяйствующих субъектов, и (или) затруднять доступ на этот товарный рынок другим хозяйствующим субъектам, доля которых на рынке определенного товара превышает пятьдесят процентов, либо доля которых на рынке определенного товара составляет менее чем пятьдесят процентов, если доминирующее положение такого хозяйствующего субъекта установлено антимонопольным органом.
Таким образом, антимонопольному органу необходимо в соответствии с Порядком проведения анализа состояния конкуренции на товарном рынке, утвержденным Приказом ФАС России от 28.04.2010 № 220 провести анализ рынка цемента.
В этой связи, ФЛС России направлены соответствующие запросы информации в адрес производителей цемента и органов государственной власти.
При выявлении признаков нарушения пункта 1 части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции в действиях АО «Себряковцемент» и АО «ЕВРОЦЕМЕНТ труп», ФАС России незамедлительно будут приняты меры антимонопольного контроля.

А.Ю. Цариковский