«АСТРАХАНСКИЕ СТРОИТЕЛИ»

Ассоциация - региональное отраслевое объединение работодателей
саморегулируемая организация
Вторник, 26 Сентября

Перспективы саморегулирования в малоэтажном строительстве

29.01.2016 глава правительства, утвердив «Стратегию развития жилищно-коммунального хозяйства в Российской Федерации на период до 2020 года», заодно дал «добро» и на введение допусков СРО на малоэтажное строительство.
«-введения обязательного наличия допуска саморегулируемой организации при осуществлении проектирования и строительства многоквартирных домов с количеством этажей не более чем 3 (малоэтажное строительство);
-введения экспертизы проектной документации и государственного строительного надзора в отношении объектов малоэтажного жилья, строящихся в рамках государственных и муниципальных контрактов…»
Еще на VI Всероссийской конференции «Саморегулирование в строительном комплексе: повседневная практика и законодательство», прошедшей в Петербурге 16 сентября 2015 года, президент НОСТРОЙ Николай Кутьин заявил:«В ближайшее время саморегулирование может охватить и сферу малоэтажного строительства». При этом глава НОСТРОЙ  поблагодарил Минстрой за то, что практически все предложения, внесенные Национальным объединением строителей, связанные с перечнем видов работ, поддержаны.
Как видим, если не в ближайшей, то, по крайней мере, в среднесрочной перспективе задумка президента НОСТРОЙ может вполне стать былью: в члены СРО правительство собирается загнать до 2020 года  и те, компании, которые сейчас занимаются малоэтажным строительством. Когда в апреле 2015 года на Едином портале стартовал второй этап публичного обсуждения ведомственного приказа о расширении перечня строительных работ, требующих допуска, именно желание Минстроя распространить допуски СРО на малоэтажное строительство вызвало особенно негативную реакцию со стороны Минэкономразвития. Тогда департамент оценки регулирующего воздействия Минэкономразвития  дал в целом отрицательное заключение на проект этого приказа Минстроя. Заявив, что вводимые им новые требования потребует дополнительных расходов субъектов предпринимательской деятельности в объеме от 19,8 до 37,3 млрд. рублей в первый год после вступления в силу этого приказа и впоследствии от 3,2 до 5,4 млрд. рублей ежегодно.
По всей видимости, включение в «Стратегию развития жилищно-коммунального хозяйства в Российской Федерации на период до 2020 года» требования по введению допусков СРО на малоэтажное строительство, повышает шансы НОСТРОЙ и других лоббистов добиться его реализации.  Впрочем, возможным компромиссом в этом случае может стать предложение директора НП СРО «Альянс строителей Приморья» Сергея Федоренко, выступающего за: «обязательность членства в саморегулируемых организациях подрядчиков малоэтажного строительства. Но учитывая пониженную, по сравнению с многоэтажным строительством, опасность для таких организаций установить небольшие взносы в компенсационный фонд».

Владимир Брюков 
Специально для Информационного портала «Всё о саморегулировании» (Всё о СРО)
www.all-sro.ru